Роберт Де НироНовости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки | |
Интервью на радио "Эхо Москвы"28 июля 1997 годаРоберт Де Ниро: Да, и Москва изменилась, и москвичи. Но я провел здесь чуть больше 24 часов. Честно, я думал, у вас больше чего изменилось, но, может быть, я еще недостаточно видел. Ксения Ларина: Что же тогда изменилось? Роберт Де Ниро: Город остался прежним. Стало больше света, больше огней, магазинов, таких вещей. То, что видно и бросается в глаза на поверхности. И люди мне кажутся более свободными, не такими закрепощенными как раньше. Ксения Ларина: Если говорить уже исключительно о Вашей профессии, что Вам кажется самым главным и важным в русской культуре, в русском театре, в русском кинематографе? Роберт Де Ниро: Если говорить о театре, то, конечно, через Станиславского он оказал огромное влияние на американских актеров. И конечно, ваши великие драматурги, я извиняюсь, я не большой специалист в истории театра и кино России, я многого не знаю и многого не видел, что хотелось бы посмотреть, поэтому я не могу говорить точно, боясь кого-то обидеть, но, конечно, влияние традиций огромное. Ксения Ларина: Но Достоевского Вы не можете не любить. Роберт Де Ниро: Конечно. Ксения Ларина: Потому что когда здесь, в России, говорят о ваших работах в кино, все время вспоминают о том, что это традиции настоящего русского психологического романа. Роберт Де Ниро: Это обо мне? Спасибо. Мария Лекух: Г-н Де Ниро, Вы последние несколько лет переработали почти со всеми молодыми актерами американскими, ныне звездами. Кого из них Вы считаете достойными Вашей волны, вашего приезда? Роберт Де Ниро: Шон Пенн, есть замечательный актер, Эд Нортон замечательный тоже актер, Джонни Депп, конечно. Я, конечно, не со всеми играл, не всех знаю, не всех видел, чтобы ответить полностью на ваш вопрос, мне придется немножко поработать и нагнать. Ксения Ларина: Г-н Де Ниро, Вы как настоящий профессионал не останавливаетесь на достигнутом и пробуете себя в режиссуре. Что заставило Вас взяться за свой собственный фильм? Роберт Де Ниро: Я всегда хотел быть режиссером, совершать свои собственные ошибки, делать свой собственный выбор. Вообще-то мне следовало заняться этим раньше, но я сделал это когда сделал. И как раз сейчас у меня лежит сценарий, я думаю продолжить это дело. Вообще, режиссером быть замечательно. Ксения Ларина: Вы довольны своей работой, я имею в виду "Бронкскую историю"? Роберт Де Ниро: Для меня это было, скорее, этюдом, упражнением. Дело в том, что этот фильм был сделан по пьесе Чазза Палминтери, где все роли играл один человек. И я согласился играть в этом фильме еще и потому, что мое участие помогло финансированию этой картины. А поскольку я был режиссером, мне не хотелось играть слишком крупную роль и быть в каждой сцене, мне хотелось оставить свое время и на другое, на режиссуру. Ксения Ларина: Вы жестокий режиссер? Роберт Де Ниро: Нет, я не думаю, что я жестокий режиссер. И как правило, актеры, которые становятся режиссерами, вы можете увидеть в их работах, что они добиваются от актеров того, что хотят, именно потому, что понимают все нужды, все сложности и все нюансы этой профессии. И скорее, режиссер-бывший актер - он как всепрощающий и заботливый родитель для актеров. И важно тут не сказать, что ты сделал не так, сказать, что ты все сделал правильно, но добиться своим руководством того необходимого звучания той или иной сцены, которая требуется тебе как режиссеру. Мария Лекух: А насколько сложно совмещать в одном фильме режиссуру и актерство? Роберт Де Ниро: Иногда это действительно бывает сложно. Как, например, в одной из сцен, где мы снимали сцену ужина, и мне приходилось одновременно сидеть за столом, смотреть, чтобы блюда менялись, чтобы ели то, что нужно, и еще всем этим руководить. А еще это было 2-3 часа утра, то можно было вполне сойти с ума. Или другая сцена, где мне пришлось заниматься буквально тремя вещами: я действительно вел автобус в этой сцене, причем на автобусе что-то еще было, и мне нужно было стараться не стараться не задеть деревья, никаких окружающих предметов, кроме того, я смотрел на монитор, как все снимается, и в-третьих, мне нужно было что-то изображать самому и играть. Это, конечно, довольно сложно. Ксения Ларина: Наверное, последний вопрос. Г-н Де Ниро очень много освоил профессий. Я имею в виду профессии своих героев и персонажей. Кем легче быть, удобнее, свободнее быть? Гангстером, саксофонистом, боксером, солдатом или дьяволом? Роберт Де Ниро: Мне все нравилось делать, например, мне очень нравилось играть на саксофоне. Я жалею, что перестал играть, но игра на саксофоне - это то, что нужно постоянно совершенствовать, идти дальше, что-то новое разучивать. Мне это все нравилось, но, к сожалению, приходится забрасывать одно и переходить к новому, и осваивать что-то новое. Ксения Ларина: А любить женщин? Роберт Де Ниро: На это можно ответить по-разному. Вы можете себе представить, что хотите. Ксения Ларина: Благодарю Вас, желаем Вам удачи. И надеюсь, что следующий новый фильм Де Ниро будет представлен тоже в Москве. Приезжайте. Роберт Де Ниро: Спасибо вам. Ксения Ларина: Напоминаю, что в гостях у нас был Роберт Де Ниро, я благодарю фирму "Премьер-фильм" за возможность поговорить с великим артистом.
|