Роберт Де НироНовости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки | |
Выкуп /Butterfly on a Wheel/
Рецензия: Семейная пара Уорнеров – олицетворение идеальной ячейки общества. Нил – заботливый муж и добытчик. Эбби – прекрасная хозяйка, мать и жена. Их жизнь по-мещански нетороплива и размеренна. Трогательную идиллию нарушает Том Райан, утверждающий, что похитил дочь Нила и Эбби. За возможность увидеть родное чадо живым мужчина просит супругов беспрекословно выполнять его нехитрые задания: снять деньги с банковского счёта, отнести письмо в офис и т.д. Уорнеры вынуждены исполнять все странные просьбы таинственного похитителя… Непрекращающиеся попытки Голливуда войти в одну реку дважды, найти что-то интригующее для зрителя в хорошо известном и порядком надоевшем вызывает чувство неподдельного восторга. Фактически, перед нами универсальная модель вечного двигателя в искусстве. Неважно, что сюжет с похищением и последующим шантажом родных был воплощен (и порой весьма удачно) на экране ни один десяток раз. Всегда найдется амбициозный смельчак, решивший добавить свои пять копеек в «копилку» этой заезженной темы. Попытки эти любопытны и интригующи, как правило, до просмотра. Во время просмотра любопытство трансформируется в скуку, а интрига отступает под натиском нахлынувшего дежа вю. Не стал исключением и «Выкуп» Баркера. Режиссёр пытается выжать максимум из имеющихся у него козырей: актёрское трио (Броснан – Батлер - Белло), стремительно раскручивающаяся интрига и неожиданный финал. Подход верный, если не единственно возможный. Чего, собственно, ещё ожидать от добротного триллера? И первые полчаса подтверждают точность выбранной Баркером стратегии, но, когда рекогносцировка на местности произведена, а психотипы героев просвечены режиссёрским рентгеном до необходимой жанровому кино четкости и ясности, наступает грустное прозрение: за яркой карнавальностью экшн-аттракционов скрывается драматургическая пустота. Герои здесь не более чем набор функций в искусственно созданных условиях. Сопереживать им очень трудно, почти невозможно. И даже финальное сальто-мортале, когда маски сброшены и озвучиваются истинные мотивы участников действа, не влияет на общее впечатление от увиденного. Баркер берёт верх в локальных сражениях, но терпит крах во всей битве. По большому счёту, это доказывает лишь одно: даже с учётом известной забытости любой новизны, в ней (новизне) должна присутствовать толика ума холодных наблюдений и сердца горестных замет. Желательно собственных. В обратном случае даже харизматик Броснан не панацея… (с) Станислав Никулин |