Роберт Де Нироновости фильмы материалы фотографии мультимедиа ссылки |
Ультиматум Борна /Bourne Ultimatum/
Рецензия: Вдоволь покуролесив по Москве на жёлтой «Волге» с шашечками в предыдущем «Превосходстве…», Джейсон Борн решает-таки расставить все точки над i в своей трехактной амнезийной одиссее. Его цель – сейф заместителя директора ЦРУ Ноа Восена, где хранится вся необходимая Борну информация. В сущности, вопросов не так много: кто он? и почему именно он? Но штаб разведки тоже не дремлет. Большие чины заинтересованы в смерти настырного агента. Далее, как в советской киноклассике: один убегает, другой догоняет. Маршрут этого бега с препятствиями насчитает добрый десяток европейских городов (Лондон, Мадрид, Турин, Париж и т.д.) с обязательной развязкой на родине Борна, в славном Нью-Йорке. После того, как режиссёрское кресло проекта занял британец Пол Гринграсс (случилось это в 2004-м во время съёмок сиквела «Идентификации…»), следить за дальнейшей судьбой забывчивого Борна стало значительно интереснее. Едва ли не впервые продюсеры успешного блокбастера решили сделать ставку на постановщика, являющегося олицетворением авторского кинематографа. Нечто подобное могло случиться и с бондианой, когда Квентин Тарантино недвусмысленно заявил о желании поработать над образом 007-го, но не сложилось. В отличие от Гринграсса, которому удалось совместить свой псевдо-документальный метод съёмок с прямым как рельса месседжем «Превосходства…». Цифры бокс-офиса обещали скорую встречу. Рулевым триквела значился всё тот же Гринграсс, что, как минимум, гарантировало нестандартный подход в стандартных и порядком закостеневших рамках жанра. Британец ожидания оправдал. В том смысле, что просмотр «Ультиматума…» взывает не только к зрительным, но и мозговым рецепторам. На фоне шумно-бестолковых блокбастеров этого лета («Трансформеры», четвёртая реинкарнация Джона МакКлейна) такой подход, если и не подвиг, то, как минимум, событие. Гринграсс в сущности ничего не изобретает, он просто снимает так, как считает нужным. А так в жанре «action» ещё не работали. Самое смешное в том, что режиссёр знает все правила «игры», прекрасно понимая для чего его пригласили, и чего ждут в итоге. Драйва в «Ультиматуме…» с достатком, экшн-сцен предостаточно. Вся изюминка тут в подаче материала. Есть ощущение, что Гринграсс снимал не для широких масс, а для фестивальной публики или, на худой конец, Киноакадемии. Всё чинно, серьёзно, благородно. Скрещивание «низкого» содержания и «высокой» реализации приводит в итоге к рождению умного триллера, где, с одной стороны, 90 процентов экранного времени – одна сплошная погоня, а с другой, неполиткорректный выпад в адрес ЦРУ вкупе с «дрожащей» камерой. Обычно-то оно как: убил хороший плохих, слава герою! В «Ультиматуме…» всё несколько сложнее. Без фиги в кармане, без двойного дна, но весомее как-то. Хороший эксперимент продюсеры трилогии затеяли, самое главное – удачный. Зритель не нарадуется, и Гринграсс доказал, что не только на серьёзное проблемное кино («Кровавое воскресенье», «Потерянный рейс») способен. Сплошная выгода. Во всех смыслах и «направлениях». Когда с душой, а не расчётом к делу подходишь чаще всего так и бывает. Никаих сомнений относительно намерений-настроений Пола Гринграсса после просмотра не возникает. Профессионал. (с) Станислав НикулинИнтересные факты о фильме:
|