Роберт Де Нироновости фильмы материалы фотографии мультимедиа ссылки |
Башни-близнецы /World Trade Center/
Рецензия: В то, что трагедия 11 сентября 2001 года останется без должной кинематографической рефлексии, не верилось с самого начала. Пять лет спустя Голливуд решился на двойной удар. Первым на экраны вышел так и не долетевший до российских широт «Рейс 93» англичанина Пол Гринграсса, в своё время доказавшего свою профпригодность «Кровавым воскресеньем». Но при всём уважении к режиссёрскому мастерству Гринграсса, фильм Оливера Стоуна ждали с куда большим волнением и надеждами. Во-первых, сюжет картины был связан с эпицентром террористической атаки – Всемирным Торговым Центром, во-вторых, режиссёрский опыт повидавшего виды Стоуна позволял рассчитывать на честное и правдивое расследование случившегося. Сумма этих слагаемых позволяла строить любые догадки, предположения, гипотезы. 11 сентября 2001 года группа полицейских во главе с сержантом Джоном МакЛахлиным осуществляла спасательную операцию в одной из башен ВТЦ. После обрушения здания в живых остались сам МакЛахлин и Уилл Химено. Обездвиженные, находясь под многотонными обломками ВТЦ, полицейские поддерживали друг друга разговорами-воспоминаниями, надеясь на скорейшее спасение. В это время их жёны – Донна МакЛахлин и Элисон Химено - делали всё от них зависящее, дабы вытащить мужей из этого железобетонного плена. В основу сценария легли воспоминания главных действующих лиц. Андрее Берлофф оставалось лишь придать мемуаристике МакЛахлина и Химено необходимый кинематографический лоск. А Стоуну, в свою очередь, предстояло свести воедино две сюжетные линии (разговоры полицейских под завалами и операция по их спасению), не забыв при этом о необходимом градусе драматичности и щепотке пафоса. С чем режиссёр благополучно и справился, отрабатывая не более пятидесяти процентов от собственного потенциала постановщика. В его «Башнях» всё настолько правильно, выверено, цельно и добротно, что впору задаться – а где тут, собственно, Оливер Стоун? Автор, нашумевших кинорасследований «Никсон», «Дж. Ф. К. Выстрелы в Далласе», выводы которых устроили далеко не всех, снял визуальное приложение к всеамериканской скорби, не желая вдаваться в подробности, детали, неудобные факты. Конечно, Стоун снимал свой фильм о людях, героях тех страшных дней, сумевших выжить, доказавших на своём примере, что противостоять злу можно в любых ситуациях. Честь им и хвала! Непонятно, что интересного для себя в этом нашёл режиссёр, всегда отличавшийся радикальностью взглядов, и главное, никогда не боявшийся говорить об этом вслух, в том числе с помощью своих фильмов. Едва ли не впервые Оливер Стоун выступил в качестве наёмного рабочего. Его попросили, он не смог отказаться. Потерян ли для кинематографа Стоун формата «Прирожденных убийц» и «Поворота» станет ясно после премьеры его следующего фильма. Пока же остаётся поблагодарить мастера за работу, отметить многочисленные рецидивы голливудских штампов, и ждать российской премьеры «Рейса 93». |