Роберт Де Нироновости фильмы материалы фотографии мультимедиа ссылки |
Терминатор 3: Восстание машин /Terminator 3: Rise of the Machines/
Рецензия: 10 лет прошло с тех пор, как Сара Коннор и её особо важный сын Джон избежали смерти от жидкометаллических рук киборга, присланного из возможного будущего. В нём Джон возглавляет людей в неравной схватке с вышедшими из-под контроля машинами оборонительной системы Skynet. Система эта не оставляет попыток избавиться от лидера противника и уже в третий раз забрасывает в наши дни робота-убийцу новейшей модификации T-X. Внешний вид - сексапильная женщина. Внутреннее содержание - нанотехнологии. Смысл жизни - нести смерть по заказу. А он таков - ликвидировать всех будущих соратников Джона Коннора. О нём самом машины не обнаружили в базах данных никаких сведений, и потому в начальном списке T-X он не фигурировал. У Джона действительно не было дома, жил он на улице, работал где попало, да ещё подсел на наркотики. Его боевая мама скончалась в Мексике от лейкемии, и только в снах по ночам ему являлось будущее таким, о котором он узнал мальчишкой, и бремя которого стало неподъёмным. Грядущее пришло к нему снова. Разбив витрину ветеринарной клиники, чтобы найти там хоть какие-то "колёса", Джон оказывается под замком у её служащей - Кэйт Брюстер. Неожиданно выясняется, что он с Кэйт вместе учился в школе, пока не забросил её в виду того, что помогал спасать планету от гибели. Удивительным образом Кэйт числится среди целей T-X. Хорошо вовремя подоспел старый знакомый Джона - Терминатор Т-101. Как и раньше силам Сопротивления удалось отправить его в прошлое, чтобы защитить своего 22-летнего вождя. Однако теперь он запрограммирован исполнять не его приказы, а Кэйт, чей отец Роберт Брюстер вкалывает на секретном проекте. Им оказывается возрождённый Skynet... ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Схема не изменилась и в экшн-триллере Джонатана Мостоу ("Авария", "Ю-571"), только вот философия исчезла в небытие, подсчёт ценности человеческой жизни поставлен на поток, но самое удручающее - цикловый фильм о Терминаторе не получился самодостаточным и рассматривается исключительно в призме двух эмоциональных саспенсов Кэмерона, от которых не отнять, и которым не прибавить. Каждый из них продукт своего времени, но с прежним героем. Например, в 80-х был подсвеченный красным неоном табачный смог бара TechNoir (по сути, это имя хочется придать и жанру всего сериала - техно-нуар!) и страсть ко всякого рода механическим игрушкам - сожительница официантки Сары Коннор бесконечно утопала в своих наушниках от плеера, на автоответчик они записали, что и "машины нуждаются в любви", наконец, в финале Сара наговаривала на диктофон послание ещё неродившемуся сыну. Всё подчёркивало возрастающую роль механизмов в жизни человека. Однажды эта роль переросла саму жизнь, заказав нам ремейк Апокалипсиса. Джон Коннор по-христиански воссиял в его славе, но судьбу свою вверил прошлому. Джона в 22 сыграл уже не спившийся Эдвард Фурлонг, а Ник Сталь из драмы Тодда Филда "В спальне". К сожалению, работёнка ему выдалась не пыльная - сокрушаться своей нежеланной ответственности, произносить дежурные предостережения гонке военных за научными разработками, ну и конечно купаться в славе Терминатора. "Теперь я знаю, почему вы плачете. Но мне это не под силу" - этими словами из второй картины 1991-го года Арнольд Шварценеггер окончательно покорил зрителей, в особенности мальчишескую аудиторию (причём мы понимаем, что мальчишка может преспокойно жить и в 30-летнем сердце). На протяжении всей трилогии (вполне возможно, в виду несколько неожиданной концовки "Восстания машин" - тетралогии) Арнольд и Терминатор были едины. Экс-бодибилдер с фактурной внешностью, на экране гораздый исключительно на невыполнимые миссии, своих артистических данных никогда не завышал и даже постоянно в ролях над ними иронизировал. Терминатор, киборг с металлической начинкой, покрытой живой тканью - для Арнольда точнейшая находка. Даже играть особо ничего не надо - будь собой, будь всегда. Потому лента Мостоу представляет собой театр одного актёра, ради которого старается второй план. Жаль, но когда абсолютная максима темы осталась в прошлом, а авторы нового фильма только и делают, что развивают ностальгию на старом материале (особенно они подшутили над сценой из "Судного дня", где Терминатор подбирает себе одежду), возникает понимание, что лучше всё-таки 100 раз услышать, чем один раз увидеть. И ещё хочется посмотреть в глаза воссоединившимся продюсерам Марио Кассару и Эндрю Вайне, сценаристам финчеровской "Игры" Джону Бранкато и Майклу Феррису, наверное способными на более насыщенную драматургию сюжета, композитору Марко Бельтрами, "неслышному" и пресному по сравнению с каждой нотой Брэда Фидела. Должное можно отдать лишь земекисовскому оператору Дону Бёрджессу да колдунам компьютерной анимации из Industrial Light & Magic. Спецэффекты плюс вернувшийся самурай Арнольд Шварценеггер - да, это уже прилично. Но ведь мы рождены, чтобы увидеть, как сказка стала былью. Интересные факты о фильме: - Бюджет фильма составляет по некоторым оценкам 160 млн долл. - Арнольд Шварценеггер получит за этот фильм около 30 млн долларов. - Первоначально на роль "плохого" робота планировалось взять Вина Дизеля ("Форсаж") - В качестве места съемок первоначально был утвержден Ванкувер (Канада). Однако в силу разных причин, основной из которых является политическая карьера Арни в США, съемки были перенесены в Лос-Анжелес, несколько увеличив тем самым бюджет ленты. - После выхода в свет третьего терминатора, планируется начать съемки четвертой части, действие которой будет происходить уже в будущем, после ядерной войны, эпизоды которой были показаны нам еще в первом фильме. - Параллельно рассматривается возможность съемок телесериала по мотивам Терминатора |