Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

новости фильмы материалы фотографии мультимедиа ссылки


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит /Sweeney Todd the Demon Barber of Fleet Street/

Страна: США
Год: 2007
Режиссер:  Тим Бертон
В ролях:
  Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Барон Коэн, Джейн Вайснер, Лора Мишель-Келли, Эд Сандерс, Энтони Хед, Питер Боулз и др.
Сценарий:  Джон Логан, Стивен Сондхайм, Хью Уилер
Мировая премьера: 21 декабря 2007
Премьера в России: 10 апреля 2008

Рецензия:

Середина XIX века. После 15-летнего тюремного заключения в Лондон возвращается Бенджамин Баркер, мечтающий только об одном: отомстить судье Терпину, упекшему его за решетку, естественно, по ложному обвинению, дабы разлучить невинного брадобрея с красавицей женой и маленькой дочкой. Сняв заброшенную цирюльню у миссис Ловетт, приторговывающую невкусными пирожками, Баркер размышляет над планом мести. Скрывшись под маской Суини Тодда, он начинает приём клиентов, приглашая на бритье и стрижку Терпина. Достижение поставленной цели будут сопровождать множество смертей, литры крови и грустные песни о загубленной жизни. В накладе не останется лишь миссис Ловетт, новая начинка её пирожков придётся лондонцам по вкусу.

Впервые история Суини Тодда была рассказана писателем Томасом Пеккетом Престом в романе «Нитка жемчуга», выпущенного в 1846 году. Несмотря на это, некоторые исследователи полагают, что такой человек действительно существовал и совершил более 160 убийств в английской столице в XVIII веке. Впрочем, вдаваться в исторические подробности не имеет никакого смысла, как бы там ни было, Суини Тодд (вымышленный или настоящий) занял своё место в списке главных лондонских маньяков, имея шансы потягаться с самим Джеком-Потрошителем. Естественно, такой материал не мог не привлечь кинематографистов. Принципиальное отличие новой постановки от прежних в том, что Бёртон экранизировал не роман, не историю Суини Тодда, как таковую, а именно и, прежде всего, бродвейский мюзикл Стивена Сондхейма, считающийся в США полноценной классикой жанра. Фирменная «мрачная» фактура режиссёра соседствует здесь с многочисленными вокальными номерами. Песни и убийства, убийства и снова песни. На повестке дня, пожалуй, только один вопрос значится может – как всю эту музыкально-готичную мозаику мистер Бёртон собрал, да и собрал ли?

Формально к Тиму не придраться, всё как всегда, на привычно высоком для мастера уровне. Куда взор не кинь – везде красота, красота бёртоновская, тягучая, смрадная. В общем-то, что ожидали, то и получили. Режиссёр из года в год марку держит, работает без явных промахов. Но есть в этом формальном великолепии и изъян, совсем неочевидный, для кого-то возможно даже надуманный: ничего кроме известных приёмов и атмосферы в «Суине Тодде» нет. Будь на месте Бёртона кто-то другой, сошло бы за успех, творческую удачу, но когда в режиссёрском кресле автор бэтменовской дилогии, «Эдварда руки-ножницы», «Сонной лощины», «Эда Вуда» зритель вправе требовать большего, поскольку знает (опытным путём проверено и доказано): Тим может лучше, значительно лучше. Чем славен американец в первую очередь? Уникальным видением, бурной фантазией. По данной статье расходов у лондонского маньяка явная недостача.

С больших режиссёров спрос всегда особый, сами ведь приучили. Бёртон в «Тодде», конечно, не халтурил, но схитрил. Удовольствие от просмотра, в принципе, и так гарантировано, но лучше б без всяких гарантий да удивить. В этот раз удивить, к сожалению, не получилось…

(с) Станислав Никулин