Роберт Де Нироновости фильмы материалы фотографии мультимедиа ссылки |
Короли улиц /Street Kings/
Рецензия: Несколько лет назад детектив Том Ладлоу (Киану Ривз) потерял жену, и с тех пор водит дружбу с сорокоградусными «мерзавчиками», попутно наводя порядок на улицах города методами, от которых может стать плохо даже видавшим виды полицейским. Руководство смотрит на чересчур ретивые подвиги Ладлоу сквозь пальцы, его всегда готов прикрыть начальник отдела Джек Уандер (Форест Уитакер). Но однажды, оказавшись не в том месте и не в то время, Том становится фигурантом внутреннего полицейского расследования о коррупции. Капитан Джеймс Биггс (Хью Лори) с удовольствием упрячет за решётку любого подопечного Уандера. Приняв на грудь 100-150 граммов водки, и перезарядив пистолет, Ладлоу решает докопаться до истины во что бы то ни стало… Над сценарием «Королей…» работали три уважаемых человека, один из которых – писатель Джеймс Эллрой – и вовсе не нуждается в представлении и дополнительных комментариях. Достаточно вспомнить «Черную орхидею» или «Секреты Лос-Анджелеса», чтобы представить в каком ключе будут развиваться события очередной экранизации небольшого рассказа Дэшила Хэммета наших дней. Эллрой верен себе: скандалы, интриги, расследования внутри полицейского департамента рифмуются в «Королях…» с рядом жестких, снятых в лоб экшн-сцен. Подобная стратегия уже не раз доказывала свою состоятельность: пока любители детективных расследований ломали голову над привычным для жанра набором вопросов, ценители старых добрых полицейских боевиков наслаждались сладкоголосыми трелями пистолетов и дробовиков. Очевидно, что создатели хотели разыграть беспроигрышную карту совмещения приятного с полезным и в случае с «Королями…». Разыграли. Но, похоже, режиссёр Айер по ошибке захватил не ту колоду. Поразительная предсказуемость всех телодвижений и размышлений героев – единственная, но принципиальная для детектива претензия, предъявить которую «Королям улиц» хочется уже на 20 минуте просмотра. Оттенить явную хрестоматийность происходящего на экране была способна ставка на стиль, но Айер сосредоточился на правдоподобии истории, а не её огранке. Потенциальная интрига картины зиждется не на деталях расследования Ладлоу, а на ожидании хотя бы одного неожиданного сюжетного поворота. Ближе к концу, когда уличенный злодей начнёт зачитывать очередной текст из пособия «Финальные монологи плохих парней», окажется, что ожидаемая интрига умерла не родившись. Казалось, что после двухлетнего перерыва в карьере Киану Ривз выберет для comeback'a не просто ещё одну историю о разборках полицейских и их подопечных, а что-то повесомей и умнее. Ожидания не оправдались. Остаётся надеяться, что в опрокидываемых раз за разом его героем водочных «мерзавчиках» была вода, а не то о чём все мы подумали… (с) Станислав Никулин |