Роберт Де Нироновости фильмы материалы фотографии мультимедиа ссылки |
Леон /Léon/
Рецензия: Сюжет: Папаша одного не самого благополучного семейства решает разжиться неправедным путем, зажав у Большого Босса часть партии белого зелья. Но не все так просто делается в этом мире: деньги не берутся ниоткуда, и не исчезают в никуда. Большой Босс - коррумпированный полицейский Норман Стенсфилд (Гари Олдман) приходит за своим товаром и хладнокровно уничтожает всю семью. Только 12-ти летней девочке Матильде (Натали Портман) чудом удается избежать участи своей сестры и маленького брата. Сосед по этажу - молчаливый и замкнутый человек по имени Леон (Жан Рено) неожиданно для самого себя помогает маленькой девочке укрыться от убийц. Почему неожиданно? Да потому что Леон сам по жизни является наемным киллером. Профессионал своего дела, работающий только в одиночку и никого не пускающий в свою жизнь. Но теперь в ней появляется этот жаждущий мести подросток, избавиться от которого испытанным способом у него просто не хватает духа, да к тому же, оказывается, она еще и по уши в него влюбилась... Комментарии: Так уж повелось, что западное кино всегда отличала зрелищность, а европейское - душевная проникновенность (ибо сделать зрелищное кино без денег довольно сложно). Люк Бессон - один из немногих европейских кинопроизводителей, которому удалось совместить и то и другое, став популярным по обе стороны океана. И "Леон" - один из тех его фильмов, который сделал имя режиссеру и стал классикой в своем жанре. Правды ради стоит сказать, что "Леон" не был первым успехом Бессона там. За год до него долгожданную зрительскую признательность (а соответственно и деньги) принес фильм "La femme Nikita" ("Ее звали Никита") - который впоследствии даже удостоился голливудского ремейка и целого телесериала. Формула успеха была найдена. Если урбанистическая амазонка Никита вызвала отклик у зрителя, то история маленькой заплаканной девочки с большим пистолетом была обречена на успех. Особенно если это история еще и о любви, которая одновременно и ответная, и неразделенная, ибо девочке всего 12 лет, а ее избранник - профессиональный киллер, сердце у которого давно покоится где-то на дне души. Вернее сказать - покоилось. Матильда: - Жизнь всегда такая тяжелая, или только когда ты ребенок? Простая психология: поставьте человека в безвыходное положение, и вы уже не сможете оторваться от экрана, пока не узнаете, как он из него выбрался. И не важно, что ты был заговорен от пуль, спал с открытыми глазами и с пистолетом в руках, всегда имея запасной выход на экстренный случай, и ничего, что могло бы задержать тебя на месте более чем на пару секунд. Леон "попался". Любого, самого капризного ребенка можно было бы обуздать или отправить куда подальше, но искренность этой девочки убивает его наповал. И что теперь с ней делать? "Я решила, что я буду делать со своей жизнью. Я хочу стать киллером", - Матильда. Папа из Леона никакой, делать он все равно больше ничего не умеет, а это значит, что теперь ему придется обзавестись напарником. С самого начала в этой истории не было ничего правильного, с самого начала здесь не было ни одного положительного героя. Но Чувства, как водится, всегда побеждали Разум, поэтому - со страстью в сердце, со слезами на глазах и улыбкой на устах - через боль и страдания - Любовь побеждала и победит в этот раз. А ведь побед, как известно, без жертв не бывает. Я люблю драматическое кино, и я люблю зрелищное кино. Наверное, поэтому я слишком чутко отношусь к проектам, которые ставят своей целью добраться до души человеческой. И чтобы все сработало как надо, тут все должно быть идеально подогнано друг под друга: и сценарий, и режиссура, и актеры. И в "Леоне" все это есть, и мне было бы не к чему подкопаться, пытаясь заглушить ту душевную неудовлетворенность, которая, как это ни странно, возникла у меня после просмотра фильма. Было бы не к чему, если бы я не достал и не прочитал оригинальный, досъемочный сценарий "Леона". Мне очень нравится милашка Натали Портман (кстати, это был ее дебют в большом кино, который и сделал ее известной), но возраст в 12 лет накладывает свои ограничения. Начальный сценарий был гораздо более жесток, включая и некоторые сцены с частичной обнаженностью :) Скажем так, если в конечном фильме сцены действия, и всю тяжесть ответственности за них несет только Леон, то в сценарном варианте во всем равноправно принимала участие и Матильда. И стреляла она там по клиентам вовсе не холостыми пулями. И даже детишки, которые просили маленькую девочку убраться с "их территории", в тот день (да и все последующие) больше не бегали по улицам и не выпрашивали денег... Условия родителей Натали были категоричны: "никакого насилия, никакой обнаженной натуры". И Люк Бессон смирился, ибо уж очень ему приглянулась именно эта девочка. Не знаю, разделяет ли со мной кто-нибудь мои кровожадные желания, но уж так мне кажется и чувствуется, что по-настоящему цепляющий фильм должен быть слегка сумасшедшим (в хорошем смысле). Леон определенно хорош, но при определенных обстоятельствах мог бы быть и лучше. А теперь, пожалуйста, отвлекитесь или вообще забудьте слова независимого и непризнанного художника :), устройтесь поудобнее в кресле, забудьте о дневных заботах, откройте глаза и сердце - и вы получите как раз то, что хотели. Интересное о кино: * В США фильм вышел под заголовком "The Professional", - Люк Бессон боялся, что непросвещенные зрители примут кино с непривычным европейским названием за фильм на иностранном языке. * Длительность оригинальной версии "Леона" составляла 106 минут, в то время как director's cut, который вышел чуть позднее, почти на полчаса длиннее: 133 минуты. Вырезанными в основном оказались диалоги Матильды и Леона, но и несколько сцен действия, в том числе "тренировки" Матильды киллерскому искусству. * Все внешние сцены были сняты в New York'е, в то время как внутренние сцены уже снимались в Париже. * Актер Жан Рено - давний друг Люка Бессона (как и композитор Эрик Серра), и сценарий "Леона" Бессон писал специально для него. Гари Олдман согласился на роль сразу, даже не читая сценария. Натали Портман была выбрана из более чем 2000 претенденток, и хоть она не совсем подходила по возрасту (в сценарии Матильда на несколько лет старше), решение Бессона было однозначным. Дебют юной актрисы оказался более чем удачным. |