Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

новости фильмы материалы фотографии мультимедиа ссылки


Малыш /Kid/

Страна: США
Год: 2000
Режиссер:  Джон Туртелтауб
В ролях:
  Брюс Уиллис, Спенсер Бреслин, Эмили Мортимер, Лили Томлин, Чак МакБрайд, Жан Смарт, Дана Айви, Даниэль фон Барген, Стенли Андерсон, Сьюзан Далиан и др.
Сценарий:  Одри Уэллс
Бюджет: $65 млн.
Продолжительность: 104 мин.
Мировая премьера: 07 июля 2000

Рецензия:
Что-то прогнило в Голливудском королевстве. Иначе чем можно объяснить тот факт, что за последний год целая армия голливудских звезд упорно дискредитировала себя, снимаясь в откровенно дешевых фильмах. Дешевых не в смысле бюджета (этого добра в Голливуде пока хватает) я имею виду ценность конечного продукта. 

Арнольд Шварценеггер, наивно полагая, что актерское мастерство заключается в выпучивании глаз и поджимании губ, с упорством, достойным престарелого атлета, демонстрирует нам все это в невнятных "Конце света" и "Шестом Дне" .

Джон Траволта чудит, как может, снимаясь, то в откровенно маразматической фантастике, точнее фантастическом маразме ("Поле Битвы Земля"), то в просто нелепой комедии ( "Числа" /Numbers/).

Сильвестр Сталлоне несколько лет собирался с духом лишь для того, чтобы засветиться в невразумительном "Достать Картера"/Get Carter/.

С ними все понятно - стареющие звезды тщетно пытаются остаться на плаву, в панике хватаясь за все, что не тонет. Но от Брюса Уиллиса подобных выходок никак нельзя было ожидать. Этот весельчак и рубаха-парень в последнее время явно решил переквалифицироваться из героя боевиков в няньку. Предвестником беды стал фильм "Меркурий В Опасноси" /Mercury Rising/, где он тщетно пытался изобразить из себя сердобольного ФБРовца, опекающего психически больного мальчика. Брюс в роли няньки - просто смешно. После шумного провала фильма в прокате, казалось бы, можно забыть о такой смене имиджа как о неудачной шутке. Не тут то было. В нашумевшем  "Шестом Чувстве" он снова пытается спасти мальчугана. И это можно было бы стерпеть. В данном случае положение несколько спасает бесспорная оригинальность сюжета. Но чем можно объяснить появление Уиллиса в крайне невразумительной комедии Джона Тертлтауба "Малыш" - это уже выше любого понимания. Что, скажите мне, человек в здравом уме может делать в фильме, сюжет которого не поддается не только пересказу, но даже маломальскому объяснению. И снова в напарниках у Брюса фигурирует десятилетний пацан. Патология какая-то.

Самое смешное (или грустное с этим фильмом вообще ничего не разберешь) заключается в том, что у "Малыша" изначально была вполне оригинальная, заслуживающая внимание идея о встрече человека с самим собой, о переосмыслении им жизненных ценностей. Но, упорное стремление создателей фильма угодить всем возрастным категориям зрителей, окончательно похоронило эту идею под толстым слоем патоки. В принципе, картину могла спасти яркая актерская работа. Но и с этим как-то не заладилось. Брюс не захотел тратить на своего персонажа ни капли обаяния и на протяжении всего фильма выглядел каким-то растерянным. Так что на его месте с таким же (если не большим) успехом мог бы оказаться любой другой актер, например поросенок Бэйб из одноименного фильма. А про актерские достижения мальчика и вовсе нечего сказать. Его артикуляции позавидовал бы даже Шварценеггер (см. выше).

Во время просмотра "Малыша" я пытался подобрать прилагательное, которое наиболее точно охарактеризовало бы этот фильм. Не вышло. Точнее вышло, но очень уж недетское. Так что на этом лучше закончить.
(c) Максим Золотухин