Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Новости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки |


Ложное искушение /Good Shepherd/

Страна: США
Год: 2006
Режиссер:  Роберт Де Ниро
В ролях:
  Мэтт Деймон, Анджелина Джоли, Алек Болдуин, Тэмми Бленчард, Билли Крудап, Роберт Де Ниро, Кир Делиа, Майкл Гэмбон, Уильям Херт, Габриэль Махт, Тимоти Хаттон и др.
Сценарий:  Эрик Рот
Бюджет: $85 млн.
Продолжительность: 168 мин.
Мировая премьера: 22 декабря 2006
Премьера в России: 22 февраля 2007

Рецензия:

Эдвард Уилсон был одним из тех, кто формулировал и формировал политику ЦРУ. Этот неприметный сутулый очкарик разрабатывал операции выявления и ликвидации советской агентуры в поствоенной Европе. Одного его слова было достаточно, чтобы развязать (или локализовать) международный конфликт. Единственный шанс выжить в этой беспощадной политической системе – следование чётким принципам. Уилсону это удавалось, он служил Америке и был честен с собой. Но однажды на чашу весов будет поставлено будущее собственного сына…

«Ложное искушение» стало для Де Ниро не только очередной попыткой обнаружить в себе запал режиссёра-постановщика, но и тем долгостроем, отказываться от которого по прошествию лет (в нашем случае целых восьми) уже как-то неудобно. Первый режиссёрский заход – «Бронкская история» – был данью уважения друзьям и  коллегам по цеху (Ф.Ф. Коппола, Мартин Скорсезе). Тогда, в 1993-м, Де Ниро с успехом выполнил задачу минимум – его фильм, при очевидных реверансах к творчеству вышеупомянутых персон, оставлял приятное ощущение хорошо забытого старого, когда после просмотра с грустью в голосе хочется сказать – нет, так сейчас не снимают. Рассказав историю дружбы гангстера с подростком, Де Ниро-режиссёр обратился к диаметрально противоположной теме – становлению одной из крупнейших секретных организаций в мире.

Проблематика, актёрский ансамбль, дата релиза и хронометраж картины недвусмысленно намекали на «оскаровские» амбиции создателей. И правда, насколько символичным было бы противостояние Де Ниро и Скорсезе в основных номинациях. Но не сложилось. Ответ на напрашивающееся «почему?» очевиден для любого зрителя, успевшего ознакомиться с лентой. Де Ниро взял на себя смелость показать изнанку ЦРУ, некрасивую, неприглядную и неполиткорректную. При этом режиссёр далёк от разоблачительного пафоса а-ля Майкл Мур сотоварищи. Он просто показывает будни контрразведки, в которых, как не трудно догадаться, нет ничего привлекательного и благородного. Эдвард Уилсон отнюдь не герой, он та самая серая офисная мышь, беспрекословно выполняющая свои обязанности и почти не помнящая собственных прав. Номинации означали бы одобрение содержания, а этого Академия позволить себе не может.

Но, оставив в стороне эти околооскаровские размышлизмы, окажется, что Роберт Де Ниро снял идеальный образчик большого голливудского стиля, каковым был тот же «Авиатор» Скорсезе. Здесь нет ничего лишнего, каждая деталь, ракурс, диалог работают на режиссёрский замысел. По сравнению с тихой и спокойной «Бронкской историей» это несомненный шаг вперёд. Де Ниро снял фильм-конфетку, придраться к которому можно лишь на уровне «скучно – не скучно», профессионализм постановки не вызовет сомнений даже у недовольных.

Де Ниро вынашивал этот фильм с конца 90-х, не раз приостанавливая производственный процесс из-за различных неурядиц. Видя результат, понимаешь, что всё это было не понапрасну. 

(с) Станислав Никулин