Роберт Де НироНовости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки | |
Прощай, детка, прощай /Gone, Baby, Gone/
Рецензия: В пригороде Бостона бесследно пропадает четырехлетняя девочка. Её тетя (маме-наркоманке не до этого) обращается к паре частных детективов. Патрик Кензи и Энджи Дженнаро берутся за расследование без энтузиазма, поиски полиции не увенчались успехом. Но, благодаря связям в криминальном мире, им удаётся выйти на след похитителей. Условия возвращения девочки обговорены, однако нелепая случайность перечёркивает задуманное. Патрик и Энджи понимают, что ввязались в опасное для жизни дело, но профессиональная гордость требует довести начатое до конца. Полнометражный дебют Бена Аффлека был обречён на интерес со стороны публики и критики. Интрига-то вполне очевидна: сдюжит ли глянцевая суперзвезда с полным метром? не запаникует на съёмочной площадке? найдет управу на мастодонтов вроде Харриса и Фримана? Одно дело, когда никому не известный новичок первую большую работу на экраны выпускает, и совсем другое, когда кумир миллионов в режиссёрское кресло садится. Тут уж или позором заклеймят, или вознесут до небес. Да и материал для дебюта Аффлек выбрал не простой: роман Дэнниса Лихейна. Первый в киноконтекст этого писателя Клинт Иствуд ввёл («Таинственная река»), Мартин Скорсезе только планирует («Shutter Island»). То есть, сразу во взрослое кино захотелось, амнистию (в ранге режиссёра) за участие в коммерческом «безобразии» получить. Порыв, не стоит сомневаться, искренний, но результат гарантировать не может. Благие намерения известно, куда частенько заводят. Аффлек-режиссёр к делу подошёл основательно. Сразу чувствуется – киноакадемиков задобрить пытается, подгоняя собственное детище под оскаровский формат. Детективная интрига тут соседствует с многозначительными драматургическими паузами, в которых сюжет на месте топчется, но корни пускает, ширится, добавляя всему происходящему пафоса. Быстро понимаешь, что затеял всё это Аффлек не ради бедной девочки, а ради представившейся возможности на морально-нравственные темы порассуждать. Чтобы разом взять и объяснить с помощью романистики Лихейна, что к чему. Не просто вечные вопросы в очередной раз поднять и озвучить, но и дерзнуть собственные ответы предложить. С этой задачей режиссёр успешно справляется. Получилось вполне правдоподобно, без нравоучений. Единственная, по большому счёту, претензия, которая во время просмотра только оформляется, а после затмевает некоторые достоинства картины: излишняя академичность дебютанта. Аффлек как бы по учебнику снимает, без дерзинки, творческого нахальства, наглости. Ощущение, что не новичок режиссёрского цеха пытается амбициозную заявку сделать, а 80-летний ветеран кино-завещание оформляет. От человека, чья дебютная короткометражка называлась «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма», в этом смысле, можно было ожидать куда большего. Впрочем, киноакадемики наверняка остались довольны… (с) Станислав Никулин |