Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Новости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки |


Американцы /Glengarry Glen Ross/

Страна: США
Год: 1992
Режиссер:  Джеймс Фоули
В ролях:
  Джек Леммон, Аль Пачино, Эд Харрис, Алан Аркин, Кевин Спейси, Алек Болдуин, Джонатан Прайс, Брюс Олтман, Джуд Циколелла, Пол Батлер и др.
Сценарий:  Дэвид Мамет
Продолжительность: 100 мин.
Мировая премьера: 02 октября 1992
Ссылки на фильм:
  imdb.com/title/tt104348/' target=_blank>- фильм на imdb.com

Рецензия:

Владельцы риэлтерской конторы, торгующей земельными участками, на фоне застоя на рынке недвижимости нанимают опытного и жёсткого, почти демоничного консультанта, который призван стимулировать сотрудников к более активным продажам, или каким-либо продажам вообще. Придать работе дополнительные мотивации, крайность которых обострит их нюх - либо премиальное поощрение, либо увольнение. И теперь даже самые чистоплотные из агентов не брезгуют играть не по правилам...

ПРИНЦИП БОЛОТНОЙ ТОПИ
Эффектная картина, перенесшая на экран пьесу одного из лучших кинодраматургов-современников Дэвида Мамета, удостоенную в 1984-ом году Пулитцеровской премии. Она демонстрирует в разрезе сообщество трудяг, среди которых развивается комплекс неудачника, самое сложное для которого перестать чувствовать себя рабом своего босса, какого-то человека со связями наверху. Разумеется, в такой среде возникают философские измышления, что наша жизнь - это взгляд либо в прошлое, либо в будущее. Чем мы живём? Попадёт ли плохой человек в ад? Наверное, но ад может быть и на земле. Главное - тебе жить с тем, что ты делаешь. Правда здесь же вспоминаешь два известных афоризма про совесть: представьте, что это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, его разбивают. К тому же совесть - лучший судья, ибо с ней всегда можно договориться.

В условиях, когда вся конструкция сюжета строится на плечах исполнителей, актёры не могут подвести. Чувствуется, что такие, как Ал Пачино, Джек Леммон и Кевин Спейси - подвести не могут даже если захотят, они приковывают к себе абсолютное внимание. Пачино, создавший образ напористого и самого успешного из своих коллег сотрудника, номинировался на "Оскар", и в том же году получил его, но за другую роль - слепого полковника из "Запаха женщины". Азарт, вот что в первую очередь ему помогает. Спейси в своём излюбленном амплуа заметного своей незаметностью героя. Но лучшим среди всех стоит признать Джека Леммона, получившего приз МКФ в Венеции за характер честного и трудолюбивого агента, в прошлом одного из лучших, но сейчас уже слишком долго не выходящего из чёрной полосы. И он вынужден совершить не свойственный себе поступок, помочь своей больной дочери, но прежде всего убедить себя и окружающих, что его ещё рано списывать со счетов, и что старость в его деле не помеха. Будь это комедия, героя Леммона можно было бы напрямую сравнить с персонажем Юрия Никулина из рязановских "Стариков-разбойников". Но смешного мало, и он сам открывает дверь навстречу трагедии, от которой так старался убежать.

(с) Павел КОРТУНОВ