Роберт Де НироНовости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки | |
Стиратель /Eraser/
Рецензия: "Не беспокойтесь, вы будете уничтожены...". С этих слов начинают свою миссию судебные исполнители, работающие в программе по защите и переселению особо важных свидетелей. Вся суть заключена в том, чтобы "стереть" все возможные идентификационные данные о свидетеле и превратить его в совершенно новую личность, с новыми именем, биографией, а в исключительных случаях, даже внешностью. Доктор Каллен - одна из таких ценных свидетелей. Она раскрыла своего начальника, главу военного НПЦ "Сайрус", который сбывал налево новый вид электромагнитного импульсного оружия. Её куратором назначен Джон Крюгер - опытнейший федеральный маршалл. В это время становится известно об убийствах свидетелей, защищённых программой. Один из напарников Крюгера, его бывший наставник Дегуэрин, предлагает конфиденциально обменяться информацией о тех, кого они "стёрли", якобы для того, чтобы усилить их безопасность. Но убийства, аналогично подозрениям Крюгера, наращивают свои объёмы. Кто затеял эту аферу, и чего ради? Дабы защитить жизни честных смельчаков, Стиратель готов пойти на крайние меры... ЧИСТОКРОВНАЯ МОКРУХА "Стиратель", по всей видимости, устанавливает рекорд по продолжительности мертвецких схваток на экране, поскольку в течении двухчасового действия Шварценеггер в самом буквальном смысле не останавливается ни на минуту и присутствует в кадре до 95% времени. Такой ураган не случаен. Главным героем здесь стал всё-таки не федеральный маршалл Крюгер, а Джон Мэтрикс и Гарри Таскер в одном лице. Режиссёр фильма Чарльз Расселл, поставивший ремейк хоррора 1958-го года "Капля", а также компьютерно-ухахатывающую "Маску" с Джимом Кэрри, безостановочностью сюжетного драйва создаёт ореол комиксовости своей ленте. Однажды вкусив условностей боевика, и став болельщиком Арнольда Шварценеггера, растолкав в себе компанейского мальчишку, что любит подраться, зритель навсегда вооружается решимостью сильного, воспитывая слабость к справедливости. Четвёрка второплановых актёров, от двух Джеймсов - Каана и Кобурна, играющих продажного мерзавца и кристально чистого начальника, до бывшей "Мисс Америка" Ванессы Уильямс и оттягивающегося по полной программе Роберта Пасторелли, создают Стирателю отличное окружение. Но вот кому точно не позавидуешь, так это композитору, постоянно работающему с Робертом Земекисом, Алану Сильвестри - он был вынужден создать такую музыкальную тему, в которой эмоциональные всплески накладывались бы на каждый выигрышный Арнольдом боевой эпизод. Загвоздка в том, что весь фильм, это одна такая сцена. (с) Павел КОРТУНОВ |