Роберт Де НироНовости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки | |
Труп невесты /Corpse Bride/
Рецензия: Тим Бёртон – режиссёр с ярко выраженным стилем. Не важно, снимает ли он сказку о спасителе Готэм-Сити в резиновом костюме или повествует о замечательно-бездарном Эдварде Вуде-младшем - в каждом его фильме подготовленный зритель без труда обнаружит «улики» недвусмысленно намекающие на авторство этого взрослого ребёнка от кино. Сиё применимо и к его анимационным работам. Достаточно посмотреть 5-7-минутные короткометражки 80-х, чтобы представить антураж и визуальное воплощение последующих полнометражных мультфильмов. «Кошмар перед Рождеством», где Бёртон выступил автором идеи, уже стал современной классикой. Фильм выгодно выделялся среди красочно-детской патоки от дедушки Диснея, завоевав поклонников самых разных возрастных категорий. Спустя 12 лет Бёртон решил прильнуть к истокам своей режиссёрской карьеры, собственноручно сняв «Труп невесты». XIX век. Семьи разорённых аристократов и прижимистых торгашей готовятся к свадьбе своих детей. Первые мечтают о возможных банковских счетах новых родственников, вторые рассчитывают войти в высшее общество. И тем и другим нет никакого дела до Виктора и Виктории, будущих супругов, юноше и девушке, мечтающих о любви, а не о деньгах или славе. После первой встречи они по-настоящему влюбляются друг в друга и ждут приближения заветного дня, когда священник объявит их мужем и женой. Но по нелепой случайности Виктор становится женихом Невесты из мира мёртвых. Эмили, так зовут труп его избранницы, не собирается отпускать Виктора. К тому же он приходится по душе обитателям загробного царства. Времени на раздумья не остаётся. Юноше предстоит сделать нелёгкий выбор между чопорным существованием в мире живых или полным новых ощущений миром мёртвых. Бёртон не стал выдумывать велосипед и пытаться «Трупом невесты» сказать своему зрителю что-то принципиально новое. Он сделал то, чего от него ждали, а именно – рассказал очередную (на этот раз анимационную) «сказочку» на ночь, приправив её чёрным юмором и готичной атмосферой в лучших традициях своей же «Сонной лощины». Обитатели загробного мира выглядят у Бёртона намного симпатичнее и многограннее одномерных семей Виктора и Виктории. Догадаться, чью сторону принимает режиссёр несложно. Выветрившийся аристократический дух и жалкое мещанство родителей будущих молодожёнов – не более чем функция для контраста с бесшабашным весельем друзей трупа Невесты. Кто-то может упрекнуть режиссёра в осознанном заигрывании с темой смерти, а кто-то обнаружит у Бёртона восхваление царства мёртвых. Но не стоит забывать, что перед нами мультфильм, цель которого – не решение риторических вопросов человечества, а качественное развлечение. Посыл режиссёра максимально прост и легко читаем: цените жизнь, и не превращайтесь в живых мертвецов. Стоит ли с этим спорить? Вряд ли. Зритель Тима Бёртона – не дети, а по большей части взрослые люди, уже научившиеся понимать, что к чему в этом безумном, безумном, безумном мире. Удовольствие от просмотра связано не с глубокомысленными выводами, а с филигранностью исполнения, где запоминающаяся музыка Дэнни Эльфмана гармонично сосуществует с прекрасной работой аниматоров. Выпустив в 2005 году псевдо-глянцевый экзерсис о приключениях детей на шоколадном производстве Чарли, Бёртон тут же выстрелил любовным треугольником о сомневающемся женихе и двух страждущих невестах. Разница между этими работами очевидна – спутать анимацию с игровым кино невозможно. Но ещё больше (и пусть это звучит как парадокс) у этих фильмов общего. А именно, режиссёр Тим Бёртон собственной персоной. Режиссёр, умеющий превращать взрослую быль в яркие взрослые сказки. Видевшим хоть один фильм Бёртона ничего объяснять не нужно, всем остальным можно посоветовать сходить на трогательную историю любящих сердец, поданную с большим вкусом и мастерством. |