Роберт Де НироНовости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки | |
Признания опасного человека /Confessions of a Dangerous Mind/
Рецензия: Чак Бэррис мечтал работать на телевидении и делать собственные игровые шоу, идей для которых у него было с десяток. Начав работу с обычного экскурсовода, водящего туристов по студиям телекомпании, через некоторое время вполне типичный неудачник выдвинулся и даже получил шанс изложить высокому начальству идею игровой передачи "Свидание в слепую". Однако идею отклонили и Чак Бэррис впал в глубокую депрессию, из которой его вытащил странный человек в плаще и шляпе, предложивший Чаку пройти спецподготовку и работать на правительство внештатным агентом ЦРУ. Закончив обучение, Чак стал квалифицированным наемным убийцей, устраняющим по указке неугодных США людей за границей. А его шоу, наконец-то одобренное одним из телеканалов - его прикрытием. Фильм является первым режиссерским опытом Джорджа Клуни и, по его собственным словам, последним. Не потому что фильм получился местами сырым, а местами скучным, а потому что, по словам Клуни, ему не понравилось манипулировать коллегами по актерскому цеху во время съемок. Главную роль сыграл талантливый молодой актер Сэм Рокуэлл, в роли его подружки - Дрю Бэрримор, Джордж Клуни-режиссер не обделил актера Джорджа Клуни ролью наставника Чака, в маленьких ролях наемников ЦРУ также блеснули Рутгер Хауэр и Джулия Робертс. Кроме того, в афише фильма красовались имена Мэтта Дэймона и Брэда Питта, правда реплик ребятам не досталось и если вы не моргнете в определенный момент, вы их, возможно, даже увидите. Одним словом - типичный фильм-междусобойчик, друзья снимаются у друзей. Проблема в том, что "Признания опасного человека" не выдерживают какого то одного стиля: это не комедия, хотя иногда можно улыбнуться, это не драма, хотя местами бывает жутковато, это не шпионский боевик, это просто эпизоды из жизни телевизионщика, случайно, ради развлечения и энтузиазма работающего в качестве наемника. Причем понятно, что мир телевидения получился на порядок убедительнее, чем мир "плаща и кинжала", ведь не даром Клуни столько лет проходил в халате теледоктора Росса в сериале "Скорая помощь". Фильм построен как воспоминания, часто обрывочные и хаотичные, которые пишет Чак Бэррис в своей будущей книге, по которой и снят этот фильм. К этому примешаны почти документальные воспоминания коллег Чака по его работе на телевидении, совсем как в документальном фильме. Другая же сторона жизни Чака Бэрриса, его сотрудничество с ЦРУ, показана как еще более скучная и еще более рутинная работа, чем карьера на телевидении. Явки, пароли, секретные документы, выстрелы в упор, темные дворы, засады, поиски двойных агентов - все это работа винтиков в огромной машине. Сломался - в помойку тебя, и считай, что повезло, если обменяли на вражеского агента, по курсу семь "наших" за одного "их". Бэррис хочет только забвения и возврата к нормальной жизни со своей подружкой, но ценой этого становиться смерть его наставника и его напарницы по темным делам ЦРУ. Какие либо вопросы морали Бэрриса даже не волнуют, а когда на свадьбе он признается, что убил более 30 человек, его невеста хохочет над этой забавной шуткой. Так кто же такой Чак Бэррис? Человек, придумавший и снявший несколько хитовых телешоу, снизивший планку телеразвлечений до минимума, в своем роде гений или же опасный социопат, убийца, лишь случайно нашедший "правильное" применение своим наклонностям? Или все вместе взятое? Что заставило этого человека заниматься столь грязными делами? Скука, желание острых ощущений, заработок, патриотизм? Фильм не дает ответов на эти вопросы. Значит ли это, что каждый решает для себя сам? Фильм вполне оригинален, хотя скучноват и затянут, эту историю можно было рассказать за полтора часа, а не за два, но качественная игра всех актёров, особенно Сэма Рокуэлла, привлечет к нему некоторую часть ценителей и поклонников, но все равно фильм останется не для широкой аудитории. Ошибки и недочеты можно списать на дебютную работу, а так же на слабый сценарий от Чарли Кауфмана, ранее написавшего "Быть Джоном Малковичем" и текущего фаворита "умного" кино "Адаптации". Интересная история, но рассказанная не самым удачным образом. (с) Павел Украинцев Интересные факты о фильме: - Съемки картины начались 15-го января 2002 года в Монреале при бюджете 30-35 миллионов $. Закончились съемки 19-го апреля 2002 года. - Первоначально картину должен был ставить Даррен Аранофски, потом Брайан Сингер. |