Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Новости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки |


Кровавый алмаз /Blood Diamond/

Страна: США
Год: 2006
Режиссер:  Эдвард Цвик
В ролях:
  Леонардо ДиКаприо, Джимон Хонсу, Дженнифер Коннелли, Каджисо Кайперс, Арнольд Вослоу, Энтони Коулман, Беню Мабэна, Анунтинг Лукола, Дэвид Хейрвуд, Бэзил Уоллес и др.
Сценарий:  Чарльз Ливитт
Продолжительность: 143 мин.
Мировая премьера: 08 декабря 2006
Премьера в России: 01 февраля 2007

Рецензия:

1999 год. Африка. Сьерра-Леоне. В стране идёт гражданская война. Бывший наёмник, а ныне успешный контрабандист Дэнни Арчер пытается провернуть одно дорогостоящее дельце. Рыболов Соломон Вэнди нашёл и спрятал крупный алмаз, выручка за который обеспечит Арчеру безбедную старость. Остаётся лишь убедить Соломона в своей незаменимости. Мужчины заключают устное соглашение: Дэнни помогает Вэнди найти его семью и сына, а тот приводит Арчера к тайнику с алмазом. К этим поискам будет привлечена американская журналистка Мэдди Боуэн, цель которой – выудить из Дэнни необходимую ей информацию.

Многочисленные неурядицы чёрного континента с каждым годом приобретают всё большую «популярность» в рядах голливудских продюсеров и режиссёров. Жизненные коллизии лёгко переплавляются в сюжетные ходы, реальное горе становится фоном для сценарных находок и классических героев без страха и упрёка. При качественной драматургической основе (вспомнить хотя бы «Отель ‘Руанда’» Терри Джорджа)  может получиться вполне сносное художественное блюдо, где ставка на реальность происходящего способна заслонить мелкие недочёты и недоработки. По всей видимости, такой стратегии планировал придерживаться и Эдвард Цвик, режиссёр, за плечами которого целый ряд крепких несентиментальных драм.

 «Кровавый алмаз» являет собой попытку соединения детективно-приключенской «лирики» и демонстрации неприглядной правды жизни. За первую составляющую отвечает персонаж Ди Каприо Дэнни Арчер, функция которого сводится к поискам, стрельбе, лёгкому флирту и несвойственному контрабандистам благородству; непосильный груз второго компонента несёт на себе сюжетная линия сынишки Соломона, взятого в рабство армией сопротивления, где мальчугана хотят превратить в бессердечного убийцу. Хрупкий баланс и гармоничное сосуществование означенных ингредиентов терпит фиаско уже к середине фильма. Режиссёр умело осваивает 100-миллионный бюджет, начиняя картину рядом зубодробительных сцен в лучших традициях дорогостоящих боевиков. Заявленная по началу проблематика отходит на второй план, покорно уступая место законам жанра.

Не исключено, что сам Цвик искренне желал акцентировать внимание на содержательной части картины, так сказать, художественно осмыслить, проработать проблему. Но получилось иначе, глянцевая история с заявкой, рассчитанной на сердобольных киноакадемиков. Короткометражка Мехди Шарифа в альманахе «Невидимые дети» (посвященная детским вооруженным отрядам) на этом фоне смотрится как весточка с боевых полей. Просто, но правдиво. У Эдварда Цвика всё куда сложнее, и до боли искусственно. Настоящие там только ландшафты. К сожалению, этого в данном случае слишком мало…

(с) Станислав Никулин