Роберт Де НироНовости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки | |
Каждое воскресенье /Any Given Sunday/
Рецензия: США. Американский футбол. До конца матча осталось всего несколько минут… "Акулы" отстают всего на пару очков и для победы им нужен героический прорыв. Стадион ревет. Кучка здоровых мужиков стоит, обнявшись, в середине поля и разрабатывает гениальный план прорыва вражеской обороны. "Комбинация '4-25' через правый фланг" - предлагает один из них. "А не пойти ли тебе на %^$!" - деликатно отвечает ему другой верзила- "Тренер говорил проводить комбинацию 643-5783д с забеганием зигзагами. А слово тренера для меня закон". "На том и порешили. Однако тренер ошибся, и команда проиграла свой четвертый матч подряд. Тренер /Аль Пачино/ весь в расстройстве - вот уже которую игру не может он привести свою команду к победе. То ли хватка уже не та, то ли возраст дает знать свое. В общем есть о чем погрустить, что собственно и делает герой Пачино на протяжении всего фильма: и попивая виски, уставившись в стену большими грустными глазами, и следя за матчем с кромки поля, и ругаясь с владелицей команды /Кэмерон Диаз/, планирующей продать убыточных "Акул" при первой удачной возможности. А тут еще на смену переломанному игроку основного состава, столь любимого тренером, приходит самовлюбленный выскочка - черный парень Уилли Бимен, вытягивающий одну игру за другой и по мере достижения славы все больше и больше становящийся невыносимым эгоистом и выпендрежником. В то время как другие игроки ломают себе шеи, получают травмы, а в свободное от этих занятий время трахают проституток и занюхивают наркоту, Бимен снимается в клипах, раздает автографы, и наглеет до того, что бросает свою девушку, начинает перечить тренеру и плевать на своих коллег, предпочитая "сольную карьеру", насколько это, конечно, возможно в командном спорте. Ну и конечно, по мере того, как "Акулы" продвигаются к долгожданному успеху, все члены команды, тренер и героиня Кэмерон Диаз, постепенно начинают осознавать истинные ценности жизни, меняются к лучшему и обеспечивают тем самым картине хэппи энд. Вот такое вот типичное "спортивное кино". 80% экранного времени проходит на стадионе во время матчей, показанных настолько подробно, что к концу фильма даже рядовой российский зритель, далекий от американского футбола, начинает если не понимать, то хотя бы чувствовать ход игры и болеть за ставшую уже родной за 2 часа команду. Однако лично мне не хватало за всей этой технической стороной дела человечной линии, прописанной, на мой взгляд, довольно слабо. Взаимоотношения героев и перемены, происходящие внутри них, показаны поверхностно и как бы отходят на второй план по сравнению со спортом. Впечатление такое, что Оливер Стоун поставил перед собой задачу заставить зрителя окунуться в мир футбола, почувствовать себя в шкуре игрока, и с этой задачей он, надо признать, справился отлично. Каждая сцена снята с огромного количества ракурсов, постоянно возникают столь любимые Стоуном вставочки то документальный хроник, то старых фильмов, видеоряд сменяется стремительно, чего, к сожалению нельзя сказать о сюжете данной ленты. В результате, по-моему, Стоун просто забыл про своих героев. Их отношениям друг с другом, чувствам, эмоциям отдана дай бог десятая часть экранного времени, а в результате, к этим довольно плоским персонажам (особенно к героине Кэмерон Диаз) зритель не успевает проникнуться симпатией. И если бы не Аль Пачино и Дэнис Кэйд, вызвавшие у меня все-таки приятные эмоции, я бы может и не смог досмотреть эту ленту до конца. Итог: Оценка (по шестибальной шкале): 3.5 специально для Kinomania.Ru |