Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Новости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки |


ХОРОШИЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ ПАРНИ

Их талант покорил Голливуд, их фильмы стали этапными в истории кино, их имена означают мастерство и виртуозность. Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, актёр и режиссёр, тесная дружба которых, длящаяся уже почти четверть века, позволила сделать им 8 прекрасных картин, получивших признание не только зрителей, но и критиков.

ЗЛЫЕ УЛИЦЫ / MEAN STREETS (1973)

Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, ЗЛЫЕ УЛИЦЫ / MEAN STREETS (1973)

Они выросли в одном и том же квартале Нью-Йорка, но познакомились лишь в 1973 году. К тому времени 31-летний Скорсезе снял только один фильм - "Кто стучит в мою дверь?", на счету 30-летнего Де Ниро был восьмилетний опыт работы в кино и девять ролей первого и второго плана в фильмах категории "B".

Их познакомил режиссёр Брайан Де Пальма, у которого Де Ниро снимался в своих ранних картинах "Приветствия" (1968) и "Привет, Мамуля!" (1969). Скорсезе начинал работу над фильмом "Злые улицы" и искал актёра на роль Джонни-боя.

"Это была прекрасная роль для Де Ниро, - вспоминает Скорсезе. - Помню, когда он примерял свою шляпу, которую сохранил ещё со старых времён, я подумал: "Это великолепно!", но вслух этого не произнёс, просто сказал: "Не плохо, не плохо". С фильма "Злые улицы" и началась звёздная карьера Де Ниро и Скорсезе.

На следующий год режиссёр Френсис Форд Коппола пригласил Де Ниро на роль молодого Вито Корлеоне в фильм "Крёстный отец II". Актёр должен был сыграть молодого "Марлона Брандо", и Де Ниро сделал это так искусно, что получил "Оскара" за лучшую мужскую роль второго плана.

ТАКСИСТ / TAXI DRIVER (1976)

Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, ТАКСИСТ / TAXI DRIVER (1976)

"Миниатюра реализма 70-х. Этот непривлекательный, но потрясающе сделанный фильм преследует вас. Это - картина царящего в мире безумия", - Джон Уолкер о "Таксисте".

Прототипом главного героя стал друг Скорсезе Виктор Магнотта, служивший в своё время во Вьетнаме. Герой Роберта Де Ниро тоже возвращается из Вьетнама, не может привыкнуть к нормальной жизни и потому устраивается работать ночным таксистом. Кстати, в этом фильме 14-летняя Джоди Фостер сыграла не совсем обычную для своих лет роль. Чтобы её добиться, она провела четыре часа у психиатра, чтобы доказать, что вполне нормальна и потому может сыграть проститутку.

НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК / NEW YORK, NEW YORK (1977)

Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК / NEW YORK, NEW YORK (1977)

Следующая работа Скорсезе и Де Ниро была провальной. Музыкальный фильм, действие которого происходит в Нью-Йорке конца сороковых годов, "не шёл".

"Тогда от меня ушла вторая жена и родился второй ребёнок", - говорит Скорсезе, - "и я принимал наркотики. Я ловил себя на мысли, что четыре дня в неделю я провожу в постели из-за астмы, кокаина и пилюль. Я не понимал, что происходит вокруг меня, и не мог сконцентрироваться на работе. Кокаин дал осложнение: внутреннее кровоизлияние. Я попал в больницу, но потом всё стало намного лучше, я вылечился, и мы с Бобом (Де Ниро) начали писать сценарий бешеного быка".

БЕШЕНЫЙ БЫК / RAGING BULL (1980)

Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, БЕШЕНЫЙ БЫК / RAGING BULL (1980)

Это была лучшая лента 1980 года, получившая "Оскара". Де Ниро тоже получил "Оскара" - за лучшую мужскую роль (как можно было отказать человеку, потолстевшему на 30 килограммов ради создания убедительного образа!). Победа Скорсезе как режиссёра была очевидна, но награду он не получил. Однако благодаря этому фильму Скорсезе вошёл в список десяти лучших режиссёров вместе с О.Уэллсом ("Гражданин Кейн" 1941), Ф.Копполой ("Крёстный отец" 1972), А.Хичкоком ("Головокружение" 1958), Б.Вайлдером ("В джазе только девушки" 1958).

"Я действительно хотел сделать этот фильм, - говорит Де Ниро, - а Марти - нет. Он ничего не понимал в боксе, кроме того, что это - "физическая игра в шахматы". Мне же понравилась идея сыграть боксёра итало-американского происхождения, вышедшего из низов. После того как Марти вылечился, мы потратили две недели на сценарий, а потом десять недель снимали бои на ринге. Это было тяжело, но это была работа".

КОРОЛЬ КОМЕДИИ / THE KING OF COMEDY (1983)

Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, КОРОЛЬ КОМЕДИИ / THE KING OF COMEDY (1983)

Критики назвали фильм "самым лучшим", "незабываемым", "пугающим и одновременно забавным". Американцы считают роль Руперта Папкина наиболее удачной работой Де Ниро. Перед съёмками Скорсезе поставил себе две задачи: сделать фильм как можно быстрее и как можно в более простой манере. "Боб принёс мне этот сценарий десять лет назад, но тогда я ничего в нём не увидел. Только потом я начал понимать его прелесть.

Мы становились старше и уже не могли быстро снимать фильмы, как это делали в 32 года. "Король комедии" был чем-то, что очень нравилось Де Ниро, а я был просто вынужден помогать ему".

ХОРОШИЕ ПАРНИ / GOODFELLAS (1990)

Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, ХОРОШИЕ ПАРНИ / GOODFELLAS (1990)

Между "Королём комедии" и "Хорошими парнями" восемь лет разницы. За это время Де Ниро снялся в эпических картинах "Однажды в Америке", "Миссия", "Бразилия". Скорсезе сделал "оскароносный" "Цвет денег" и скандальный "Последнее искушение Христа". Во время съёмок "Цвета денег" Скорсезе прочитал книгу Ника Пиледжи "Мудрый парень" и захотел экранизировать её. С 1986 по 1987 год он вместе с автором романа писал сценарий. Скорсезе понимал, что лента может оказаться провальной, и знакомые отговаривали его от этой затеи. "Зачем тебе снимать гангстерский фильм, ты ведь уже делал это?" - удивлялся Марлон Брандо. Однако студия "Warner Bros." заинтересовалась сценарием и пообещала дать "добро", если Мартин найдёт звезду на главную роль. И Марти пришел к своему старому другу...

- Ты предлагаешь мне роль парня, который появляется всего в нескольких сценах? Почему ты думаешь, что я соглашусь сыграть его? - спросил Боб.

- Потому что это здорово, - ответил Марти. Де Ниро снимался всего три недели, и за такой короткий срок ему удалось стать центром картины, вокруг которого были сосредоточены все происходящие события.

МЫС СТРАХА / CAPE FEAR (1991)

Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, МЫС СТРАХА / CAPE FEAR (1991)

Этот фильм - римейк одноимённой картины 1962 года с Грегори Пеком и Робертом Митчумом. Римейк оказался лучше оригинала, и, как это обычно бывает, отклики критиков были самые разные: от уничтожающих, типа: "Худшая работа Скорсезе. Уродливая, бессвязная картина" ("New Yorker"), до самых восторженных: "Совершенный триллер, вселяющий страх в сердца зрителей" ("Variety").

Использовав сюжет старого фильма (насильник, отсидев 14 лет в тюрьме, начинает преследовать адвоката, не сумевшего оправдать его в суде, и его семью), Скорсезе попытался исследовать психологию главного героя, ставшего своеобразным ангелом мщения. "Герой Де Ниро был просто бесподобен, он был безжалостен не только в заключительной сцене, но и на протяжении всего фильма. Он жил по принципу: "Ты причинил боль мне, теперь я должен отплатить тебе". Мы изменили много сцен, но оставили такими же, как в старом фильме, конец и музыку. Это был эксперимент", - вспоминает Скорсезе.

Эксперимент удался: фильм стал самым кассовым среди остальных работ режиссёра и собрал 87 миллионов долларов.

КАЗИНО / CASINO (1995)

Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе, КАЗИНО / CASINO (1995)

Картина, возвратившая былую популярность Скорсезе и Де Ниро, ставшая классической ещё до выхода на большие экраны и в прокат, возродившая традиции хорошего гангстерского фильма.

"В "Казино" два главных героя: один - контролируемый, другой - опасный. Даже когда у меня ещё не был написан сценарий, я мог думать только о двух людях: о Бобе и Джо Пеши. Образ героя Де Ниро сложен, это - человек, который никогда не показывает своих эмоций. Я был рад, что Боб не боялся выглядеть неприятным человеком, которого никто не любит. Но в жизни он добрый и сострадательный, и зрители это знают, не понятно как, но знают".

Сюзанна НАГАО (Из журнала "Бумеранг" за 1997 год)