Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Новости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки |


Роберт Де Ниро: "Да, я с вами разговариваю"

Интервью из журнала «Time» от 3 декабря 2006 года

Роберт Де Ниро в журнале «Time»

Что интересует вас в холодной войне и ЦРУ? Таинственность и скрытность?

Да, все такое. Фильмы, которые я видел, не те - Джона ле Карре [экранизации его романов "Преданный садовник", "Портной из Панамы", "Русский дом"], а другие фильмы о шпионах, они никогда на самом деле вещи не скрывают. Как будто всегда кого-то должны пристрелить. Всегда такая сюжетная развязка. Я искал наиболее подлинные пути проявления их деятельности. Вроде того случая в Лондоне с Литвиненко [бывшего сотрудника ФСБ отравили полонием].

Зачастую, когда актеры становятся режиссерами, они выбирают очень актерские истории и что-то очень личное. Но в этом фильме много действия. Вы не боялись пробовать нечто настолько новое?

Было настолько трудно довести фильм до конца, заниматься производством и вспомогательными действиями, что даже не думаешь об остальном. Есть всего один день, всего один шаг, всего одно мгновение. С этой точки зрения, после всего через что я прошел вместе с фильмом, я все еще удивлен, что работа над фильмом завершена.

Я думала, если Роберт Де Ниро хочет снять фильм, то Роберт Де Ниро снимет фильм.

Это не так просто. Особенно с этим фильмом. Мэтт [Дэймон] был способен на многое. Он сказал: "Я люблю этот сценарий. Буду сниматься без гонорара". Он так и сделал. Не без гонорара, но практически. Иначе нельзя было снять фильм. Многие брали меньше денег. Фильм был настолько дорог.

Актеры не были запуганы режиссурой человека, создавшего Трэвиса Бикла [из "Таксиста"] и Джейка ЛаМотта [из "Бешеного быка"]?

Я думаю, актеры доверяют другим актерам, потому что знают через что они проходят. Ты работаешь и включен в то, что ты делаешь, так что остальное быстро отпадает.

Как изменилась актерская игра за 30 лет, со времен тех фильмов?

Ну, Мэтт - актер помоложе, но очень преданно и очень серьезно относится к тому, чем занимается. И Леонардо ДиКаприо. Он замечателен в "Отступниках".

Рассчитывали, что он сыграет у вас, не так ли?

Да, но спланировать это было слишком сложно. Лео и Мэтт взялись за это всерьез.

Игра Мэтта в "Ложном искушении" очень минималистична.

Мы работали над этим. Мы хотели убедиться, что его персонаж под контролем. Было важно не быть слишком доступным и открытым. Я всегда возвращаюсь к тому, что люди делают в жизни. Сделали бы они это в реальной ситуации? Поэтому, я говорю: "Необязательно смотреть на человека. Необязательно реагировать. Ты можешь ничего не делать. И это будет более эффективным, чем что-нибудь, что вы могли бы сделать."

Как актер вы всегда очень подготовлены. Вы полностью погружали себя в случае с ЦРУ?

Я читал документы, разговаривал с людьми и проводил время с бывшими агентами ЦРУ. У нас был Милт Бирден, который был нашим техническим консультантом. Он работал в ЦРУ 30 лет. Он был очень, очень полезен. Я говорю: "Мне нужно кое-что для этой сцены, что поможет сделать ее чуть более особой, но не настолько важной, какие-нибудь детали". Когда волос выпадает из книги [изображает открытую книгу] - это работа Милта.

ЦРУ не просило вас не вставлять в фильм некоторые подробности?

Нет, они очень нам помогли.

Был ли Мартин Скорсезе на быстрой связи?

Время от времени я говорил с Марти об определенных вещах, да. [Смеется]

Почему так много времени прошло с вашего первого фильма в качестве режиссера?

Я работал над этим фильмом восемь лет. К тому же было мало предложений.

Вы бы хотели больше?

Не знаю. Думаю, если бы я снял пять фильмов за свою жизнь - это еще на три больше - было бы неплохо. Они требуют много работы. Я люблю этим заниматься, но чтобы сделать их верно, нужно много работать.

Вы заметили, что в обоих ваших фильмах тема чести и предательства центральна?

Угу.

Как вы думаете, почему?

Cомневаюсь. "Бронкская история", это был сценарий Чазза Палминтери, и он был таким, каким был.

Другая вещь, которая кажется постоянной в обоих фильмах - это отношения между отцами и сыновьями. Интересно, вы много об этом думаете?

Да.

У вас четверо сыновей?

Да.

А ваш отец [художник Роберт Де Ниро старший] сильно повлиял на вашу жизнь?

Да.

Вы считаете это политический фильм?

Не знаю. Я бы не сказал.

Не знаете или не сказали бы?

Не знаю. Думаю, люди должны смотреть фильм как хотят.

Но вы сидите тут прямо около места трагедии 11 сентября. Похоже, для вас это не просто умственное упражнение.

Когда это случилось, я даже не думал, что фильм когда-нибудь будет снят.

Почему?

Когда видишь такое [указывает из окна на то место, где стояли башни], все это [показывает на свой офис] ничего не значит. Это не важно. Все изменилось.

Недавно вас критиковали за то, что вы избегаете исполнения таких ролей как в "Крестном отце" и "Такисисте".

Марти, [сценарист] Пол Шредер и я пытались сделать кое-что с Трэвисом - спустя 15 лет после событий, случившихся в фильме - где бы он тогда был? Но этому просто не суждено, видимо, случиться.

Вы снимаетесь в комедиях, потому что хотите раскрыть эту грань в себе или из-за того, что вам не предлагают большие, серьезные роли?

Я люблю комедии, потому что их весело делать. Особенно с Джеем Роучем [режиссер "Знакомства с родителями" и "Знакомства с Факерами"]. Я получаю от них наслаждение. "Анализируй это" и "...То" были забавными.

Вы хотите сказать, серьезные роли не весело играть?

Они мне тоже нравятся. Всегда по-разному. Везде своя специфика.

Но все ваши поклонники поставлены в тупик...

Надеюсь, что больше их не разочарую. Может быть в паре фильмов. Знаете, они должны быть предложены мне.

Мне кажется, вы находитесь не на том отрезке вашей карьеры, когда вы были вынуждены добиваться ролей.

Ну, да. Но хорошо делать то, что действительно весело делать, независимо от того, комедия это или драма, или смесь, что всегда лучше. Веселые вещи, которые серьезны. Ирония в персонажах и ситуациях.

Что на очереди?

Есть фильм, над которым мы работаем, римейк французского фильма под названием "36". И ещё я играю в фильме Барри Левинсона по книге Арта Линсона. О голливудском продюсере. Я играю продюсера. Основано на реальной жизни Арта.

Вы когда-нибудь смотрите свои старые фильмы?

Нет.

Посмотрите, если увидите по телевизору?

Ну, да, иногда я так делаю. Если я полностью не готов, в этом случае я могу быть более объективен, тогда могу посмотреть.

Есть любимый?

Из тех, в которых снимался? Ну, чем больше я получаю отзывов от людей о фильмах, которые им действительно нравятся, тем больше я думаю, что мне нравятся эти фильмы. [Смеется]

Факт того, что вы проделали так много работы для "Бешеного быка" делает его особым?

Он был один из тех, которые мне нравились. Мы шли куда-то вместе с ним. И это было и с Марти. Я хочу сделать больше фильмов с Марти. По крайней мере еще два. Не менее того. Будет 10.

Вы не хотели сниматься в "Отступниках"?

Хотел. Не получилось только из-за сроков. Я был вовлечен в "Ложное искушение". Марти знает, что мне было жаль, что я не смог это сделать.

Вы с ним можете номинироваться на Оскар. Вы наверняка знаете много, чтобы развернуть против него кампанию.

[Смеется] Нет. Нет. Надеюсь, он получит его. Самое время.

Еще что-нибудь хотите сделать?

Если повезет, я бы с удовольствием снял вторую часть этой истории. Мы договорились с Эриком Ротом. Если я сниму "Ложное искушение" - он напишет сценарий для второго фильма, о том, как все персонажи заканчивают. Сценарий к своему последнему фильму я полностью напишу сам.

[Смотря на офис] Я не вижу постеров ваших фильмов. И мне это нравится.

Мои фотографии, фильмы в которых снимался - это немного не то... Не знаю. Мне так удобнее.

Что за нож?

Его подарил Томми Фрэнкс. Генерал Томми Фрэнкс.

После поединка на ножах?

Нет, после посещения USO [United Service Organizations - Объединенная служба организации досуга войск США].

А топорик?

Его подарили [подходит и смотрит надпись], э, друзья.

Должно быть, людям хочется дарить вам оружие.

Да нет...

Да, ладно, вижу же два!

Это пожарный топорик. На черный день.

Сколько раз в неделю кто-то спрашивает у вас: "Ты со мной разговариваешь?"

Время от времени. Я в шоке, если это делают дети.