Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

новости фильмы материалы фотографии мультимедиа ссылки


Я, снова я и Ирэн /Me, Myself & Irene/

Страна: США
Год: 2000
Режиссер:  Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли
В ролях:
  Джим Керри, Рене Зеллвегер, Крис Купер, Ричард Дженкинс, Энтони Андерсон, Монго Браунли, Кейт Форстер, Джерод Миксон, Майкл Бауман, Роберт Форстер, Тони Кокс и др.
Сценарий:  Бобби Фаррелли, Майк Серроне, Питер Фаррелли
Бюджет: $51 млн.
Продолжительность: 116 мин.
Мировая премьера: 23 июня 2000

Рецензия:

Братья Фаррелли... Все. Больше ничего говорить не стоит. Тема юмора находится где-то выше бедер и пониже живота и спины с эпизодическими восхождениями к груди, и то только к женской. Сюжет не имеет особого значения, сценарий - тоже. Актеры - лучше бы звезды первой величины (хотя бы одна, остальные - статусом пониже или совсем неизвестные (или известные в другой области). И при этом все достаточно средне.

Откровенно признаюсь, я не люблю "сортирный юмор" в том исполнении, которое предлагают Фаррелли - прямой, неприкрытый, более того, даже выставленный напоказ. Фекальные упражнения на газоне соседа, трехдневный запас, состоящий из резинового фаллоимитатора и бутылки вина, фонтанирование мочи при отправлении утреннего туалета - полный набор. На фоне всего этого - неподражаемая игра Джима Керри, актера, в "Шоу Трумана" (The Truman Show, 1998) и "Человека с луны" (Man on the Moon, 1999) доказавшего, что способен играть не только придурковатые комедийные роли. Но в этом фильме на него все же уже упала тень некоторой вторичности. Чувствуется, что актер стал переигрывать в своем стремлении казаться оригинальным. Многие гримасы уже не смешат, порой даже разочаровывают, как в сцене с убийством коровы. Хочется прикрыть глаза, ибо становится стыдно за хорошего актера.

На Западе братьев Фаррелли хвалят чаще, чем у нас, и называют чуть ли не классиками "сортирного" жанра в комедии. Да, в новой их картине, несмотря на все огрехи, уже чувствуется фирменность стиля. Режиссеры остепенились, стали скромнее. Но вместе с этим пропало хулиганство, придававшее их картинам свежесть и оригинальность. Без Джима Керри лента была бы скучна, без пошлости - превратилась бы в комедию положений, причем скорее неплохую, чем недостойную внимания. Однако исключи эти два компонента - и зритель не пошел бы в кинотеатры, Фарелли ждал бы провал. Смотрели бы их только небольшое количество любителей. Но на деле все иначе - их фекально-уринальные произведения становятся хитами проката, у них снимаются суперзвезды Голливуда, увеличивающие бюджет фильма не на один миллион долларов. Пока что все это окупается. Однако чтобы братья Фаррелли понравились мне - им следует снимать комедии положений, чтобы понравился "сортирный" юмор - он должен быть ироничным. А чтобы я их совсем не смотрел - лишить их суперзвезд.

(c) Олег Korben