Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Новости | Фильмы | Интервью | Фотографии | Видео | Ссылки |


Капитан Алатристе /Alatriste/

Страна: 
Год: 2006
Режиссер:  Агустин Диас Янес
В ролях:
  Вигго Мортенсен, Элена Анайа, Карлос Бардем, Пилар Бардем, Хавьер Камара, Хуан Эчанове, Эдуард Фернандес, Франсеск Гарридо, Ариадна Хил, Пилар Лопес де Айла, Энрико Ло Версо, Кристина Маркос, Эдуардо Норьега, Начо Перес, Бланка Портильо, Унах Угальде, Антонио Ресинес и др.
Сценарий:  Агустин Диас Янес, Артуро Перес-Реверте
Продолжительность: 147 мин.
Ссылки на фильм:
  imdb.com/title/tt395119/' target=_blank>- фильм на imdb.com

Рецензия:

Испания. XVII век. Диего Алатристе – верный солдат Его Величества. Во время войн он на огневых рубежах, в мирное время – наёмник, выполняющий поручения влиятельного при дворе графа Ольвареса. У него есть связи и покровители, но Алатристе всегда и во всём рассчитывает только на себя. С одной стороны, он хладнокровный убийца, положивший на поле брани не один десяток врагов, с другой, благородный сын Испании, отдавший своё сердце любимой женщине…

В основу «… Алатристе» положен романный цикл испанца Артуро Переса-Реверте, персоны в России известной и уважаемой. Литературному побратиму Бориса Акунина к экранизациям своих книг не привыкать. Впервые к его творчеству кинематографисты обратились пятнадцать лет назад, а «Девятые врата» Романа Полански наглядно доказали, что в текстах Переса-Реверте можно (при должном желании и умении) обнаружить качественную первооснову будущего фильма. Режиссёр «… Алатристе» Агустин Диас Янес пошёл дальше, разместив в 147 минутах экранного времени действие пяти (!!) романов писателя.

Очевидно, что режиссёр отказался от формулы «подробнее и тщательнее», а сосредоточился на максимально аутентичной передаче атмосферы и настроения ревертовской прозы. Янес стремглав несётся по главам, перелистывая за раз с десяток страниц. Титры меланхолично фиксируют очередной бросок во времени: Фландрия, 1622 г.; Мадрид, год спустя; Бреда, 1625 г.; Мадрид, 10 лет спустя; Рокруа, май 1643 г. Тут бы не запутаться, не задохнуться от стремительно сменяющих друг друга пейзажей, второстепенных героев, очередных секретов и свежих интриг. Режиссёру удаётся (и это несомненная удача картины) рассказать о многом, но без разжёвывания и топтания на месте. Напротив, Янес сжимает смыслы и сюжетные линии до размеров разговора, взгляда, мизансцены. Пятитомник Переса-Реверте, безусловно, полнее, но лишь на уровне деталей, отсутствие которых в фильме не мешает адекватному восприятию происходящего.

«Капитан Алатристе» – пример холодного расчёта и яркого исполнения. Режиссёр с математической точностью расставляет по ходу действа разговорные, с оттенком (мело)драматичности, сцены и впечатляющие отточенностью исполнения дуэли на шпагах (саблях, мечах), битвы, осады, захват кораблей. Приём «золотого сечения», удобоваримого баланса между тем и другим работает у Янеса безотказно. Главное – во время поставить точку, дать отмашку на «занавес». Как ни странно, двух с половиной часов для этого вполне достаточно. «Прожив» с Диего Алатристе 20 лет его суматошной и тяжёлой жизни, понимаешь, что для подобного жизнеописания в исторических «интерьерах» семнадцатого века нужно совсем «чуть-чуть»: добротная литературная основа, умная режиссура и Вигго Мортенсен в заглавной роли. В наше смутное кино-время это «чуть-чуть» превращается в золотую жилу… для зрителей.

(с) Станислав Никулин