Смехов смешной — Смехов серьезный

СМЕХОВ СМЕШНОЙ — СМЕХОВ СЕРЬЕЗНЫЙ


Во время недавнего визита в Нижний Новгород актер московского Театра на Таганке Вениамин Смехов обратился к руководству Нижегородской филармонии с предложением о постановке «Истории солдата» Стравинского на сцене Кремлевского концертного зала

На встрече с журналистами актер признался, что в настоящее время его чрезвычайно интересует оперное искусство — как режиссер он уже поставил на сцене европейских театров 8 оперных спектаклей. «Мне нравится учить оперных певцов играть на сцене, отвлекая их от манеры просто выходить и петь, — подчеркнул Смехов. — Сейчас меня необыкновенно занимает идея постановки «Сказки о беглом солдате и черте, читаемой, играемой и танцуемой» Стравинского».

По словам актера, Нижний Новгород — один из немногих российских городов, к которому он относится с особенной любовью. Впервые картиной волжских просторов и русской бескрайности он был поражен еще в 1961 году, когда проплывал на теплоходе мимо Горького по пути к одному из первых мест своей работы — в Куйбышев (ныне — город Самара). После этого Смехов несколько раз приезжал в Горький на творческие встречи со зрителями. «Я был поражен уровнем эрудированности представителей технической интеллигенции во время встречи с сотрудниками ИПФАНа города Горького в 1984 году», — отметил актер.

В свой нынешний визит Вениамин Смехов также встречался с сотрудниками этого института, а также со студентами II курса Нижегородского театрального училища и актерами нижегородских театров. А «под занавес» провел творческую встречу в Нижегородской филармонии под названием «Вечер сплошного СМЕХовА». Выступая со сцены, Вениамин Смехов отметил, что не может не уделить внимания столь полюбившемуся людям фильму «Три мушкетера», которому не так давно исполнилось 25 лет. По его словам, успех картине обеспечил правильно подобранный режиссером Юрием Хилькевичем актерский состав. «Меня в этом фильме привлекало созвездие актеров, составленное из имен Табакова, Фрейндлих, Тереховой, Дурова и Боярского», — отметил Вениамин Борисович.

Съемки картины проходили на Одесской киностудии и во Львове, поскольку «наверху посчитали, что Львов похож на Париж даже больше, чем сам Париж». Вениамин Смехов рассказал, что уроки езды на лошади он брал на московском ипподроме, но все-таки на съемках не обошлось без курьезов, которые, к слову, могли закончиться для актера весьма печально. «Мы снимали эпизод, когда наша четверка на лошадях скачет галопом на камеру, — вспоминает актер. — Поскольку я работал графом, у меня была белая лошадь, только очень старая, но на съемках она, видимо, решила вспомнить молодость и понеслась не просто галопом, а очень быстрым галопом. Когда я с силой натянул поводья, лошадь встала на дыбы. Одним словом, она — «в свечку», а я — в спячку, зато перед камерами мы с ней пронеслись очень красиво».

Вениамин Смехов искренне признался, что ему не совсем понятно, почему фильм получился таким эпохальным — наверное, просто в то время ничего лучшего, чем эта картина, не было, сказал он в заключение.


Марина ВАСИЛЕНКО
"Большая Волга"
24 октября 2003 г. №38